Мониторинг IT – что это такое?

Мониторинг IT – что это такое?

Любая машина, оборудование или программа, даже самая дорогая и качественная, может дать сбой. Причин тому множество – перепады напряжения, системные ошибки, выход их строя узлов или агрегатов, ну и банальный человеческий фактор. Для любого бизнеса, тем более, если речь идет о предприятии промышленного масштаба, малейший простой техники и программного обеспечения приводит к убыткам, нарушению условий контракта, а значит, потере доверия клиентов, и другим негативным последствиям.

Понимая это, руководители стараются всеми силами контролировать рабочие процессы, своевременно предпринимая решения по устранению неполадок и нарушений в работе. Достичь высоких результатов в данном вопросе помогает ИТ-мониторинг.

Что такое мониторинг ИТ?

Процедура мониторинга IT-инфраструктуры представляет собой систематический сбор данных о состоянии ее компонентов и проведение анализа по заданным критериям. Запуская мониторинговый процесс, можно узнать, как функционирует тот или иной элемент ИТ-системы. При этом информация подается в цифровом формате, по которому легко понять, где имеются отклонения, и какое влияние они оказывают на работу всей инфраструктуры.      

Автоматический ИТ-мониторинг и его особенности

Имея в штате ИТ-службу, организация полагает, что системный администратор отлично справляется с функцией мониторинга. Это большое заблуждение. Ручной сбор информации и дальнейшая ее обработка не является эффективной, поскольку предполагает высокий процент погрешности в показателях. Также это является трудоемким процессом, требующим колоссальных временных затрат. Автоматизация мониторинга ИТ позволила сделать процесс более точным, быстрым и актуальным, высвобождая время для других значимых задач.

Предпосылками к появлению автоматизированной системы наблюдения стали:

  • расширение информационных систем,

  • повышенные требования к анализируемым параметрам,

  • тесная привязка анализа к серверам,

  • желание полного исключения некорректных действий сотрудников и др.

Особенностью автоматизированного мониторинга ИТ-инфраструктуры является наличие единого информационного центра, содержащего сведения о каждой конфигурационной единице, устройстве, сервере, ПО. Такая база данных помогает отслеживать ошибки на любой стадии бизнес-процессов и в конкретной локации. При этом следует учесть, что для каждого уровня проверки предусмотрены отдельный инструментарий.

Уровни мониторинга ИТ

Отслеживание оборудования – низший уровень ИТ-мониторинга. В процессе исследуются такие параметры:

  • нагрузка на сеть,

  • работа процессоров,

  • состояние оперативки и остаток свободного места на жестком диске,

  • количество запущенных задач.

Проверка приложений – выявление неполадок в работе программного обеспечения и сервисов при нормальной работе оборудования и устройств.

Мониторинг обработки запросов пользователей за единицу времени, например, за минуту, час, день, в зависимости от трафика.

Отслеживание событий, которое мониторит все, что происходит в системе. Процесс помогает понять, как пользователи взаимодействуют с сервисами и приложениями, а также какой из компонентов инфраструктуры нуждается в совершенствовании.

Внедрение системы мониторинга ИТ-инфраструктуры

Существуют специализированные ИТ-решения, предназначенные для проведения трекинга информационных систем и бизнес-процессов. К одним из них относится продукт U-connect от компании Актив-Компьютерс. Преимуществом внедрения мониторингового алгоритма является комплексный подход, оперативность установки (около 2-х месяцев), широкий функционал, высокая адаптивность к существующему программному обеспечению и сервисам.

Удобство готового проекта U-connect заключается еще и в том, что него внедрение не потребует больших финансовых вливаний, что так важно для любого бизнеса. Применение продукта позволяет отслеживать не только события и сбои, но и формировать отчеты по эксплуатации ИТ-активов. Например, ПО выдаст информацию о загрузке сервера или состоянии памяти жесткого диска в момент загруженности сети. Анализ этих данных покажет, как оптимизировать работу оборудования, чтобы инфраструктура легко справлялась с поставленными задачами.

Если Вы хотите непрерывно контролировать работу всей ИТ-системы, внедрив автоматизированный мониторинг, или у Вас есть вопросы относительно инструментов диагностики, обратитесь к нашим специалистам, и мы с удовольствием ответим на все Ваши запросы. Подробнее о решении и его функциях Вы узнаете по ссылке https://u-connect.ru/capability/monitoring.php.